Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления    большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период. 
 
   Аттестация - это процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической работы учителя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности. В итоге в ходе аттестации повышается профессиональный уровень учителя и в определенной степени меняется его социальное положение.
 

 

Правила аттестации педагогических работников Хабаровского края в 2013-2014 г

 

Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Аттестуемый представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур. 

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО 

Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

  1.       Титульный лист портфолио 
  2.       Заявление в установленной форме  
  3.       Аттестационный лист 
  4.       Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.
  5.       Копия диплома об образовании - 
  6.       Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации 
  7.       Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника» 
  8.       Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.
  9.       Дополнительные материалы.
  10.       CD с электронной формой портфолио

 

Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.

 

Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Аналитическая справка состоит из четырех частей в соответствии с критериями профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника:

Критерий IВладение современными образовательными технологиями и методиками

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий  и методик;

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ;

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Каждая часть аналитической справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.

Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.; К1.П2. и т.д.).

Пояснения к К1.П2. Использование ИКТ в образовательном процессе:

·       Электронное портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне презентовать свои профессиональные достижения и предназначается для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио содержит общие сведения о педагоге, результаты  его педагогической деятельности, повышение квалификации, результаты научно-методической деятельности, результаты внеурочной деятельности. Электронное порфолио педагога может быть размещено на  сайте школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в профессиональных сетевых сообществах.

·       Дистанционное обучение – работа педагога с обучающимися в дистанционном режиме с применением различных технологий (интернет- или кейс-технологии) и форм (уроки, консультации, тестирование и т.д.). Дистанционные занятия могут быть размещены на сайте школы, на персональном сайте (блоге) педагога, в дистанционных оболочках (подтверждающие документы – скрин-шоты материалов дистанционных уроков). Допускается проведение занятий в режиме on-line (подтверждающие документы – справка, заверенная администрацией школы). Экспертной группой оценивается системность, наличие обратной связи с обучающимся.

·       Цифровые  образовательные ресурсы – авторские разработки учителя, содержащие текстографические материалы, презентации, тесты, созданные средствами программ PowerPointExcel, материалы для работы с интерактивной доской оцениваются 1 баллом. Электронные учебники, дистанционные курсы, размещенные в дистанционных оболочках, интерактивные электронные образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash, тесты, созданные средствами программ PowerPointExcel с использованием языка программирования VBA, специализированных конструкторов, видео-уроки оцениваются 2 баллами.

 

В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

 

Требования к электронному портфолио (CD):

·         структура диска должна повторять структуру «бумажного» портфолио;

·         электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:

Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Аттестационный лист, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации)

При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены отзывы об этой работе.

При наличии публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны, практическую направленность и использование в практике образовательных учреждений.

Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до аттестуемого.

  
  
Создать линейки на рабочий стол
Сайт Стренадко Елены Григорьевны © 2017. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Наш сайт в каталоге stronglink.ru Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Союз образовательных сайтов