Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 27 Показано материалов: 21-27 |
Страницы: « 1 2 3 |
Необходимость различать грамматические и речевые ошибки в творческих работах учащихся диктуется существующими нормами. Первый тип ошибок входит составной частью в оценку за грамотность, второй (как одна из составляющих) – за содержание. |
В последние годы, в связи с развитием промышленной и бытовой сферы, с появлением новых предметов, стали появляться и новые названия, в образовании которых активно участвуют имена прилагательные, например:теплый пол, мягкая мебель, мобильный телефон, материнский капитал и т.п. Совершенно очевидно, что в подобных названиях прилагательные ведут себя иначе, чем в сочетании с привычными для русского языка существительными (теплый костюм, мягкий хлеб, мобильный отряд, материнская ласка…): они приобретают новые значения. |
Легкие, веселые, эмоциональные и при этом познавательные, радиорассказы о русском языке адресованы дошкольникам и студентам, учителям и их ученикам,политикам, пенсионерам, чиновникам, журналистам. |
Сегодня трудно представить себе, что когда-то в нашем языке не было знаков препинания. Но шли столетия, в XVI в. на Руси появилось книгопечатание, и при издании книг понадобилось не только отделять одно предложение от другого, но и стараться сделать мысль понятной. Так появились вопросительный, восклицательный знак, скобки, затем двоеточие (хотя их называли иначе, чем сейчас). |
Знаки препинания, дающие возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами, помогающие выразить различные смыслы слов и чувства того, кто пишет, представляются настолько системными и привычными, что, кажется, существовали всегда и появились вместе с алфавитами. Но, конечно же, это не так. |
Важной
стороной орфоэпии является ударение,
то есть звуковое выделение одного из слогов слова. Ударение на письме обычно
не обозначается, хотя в отдельных случаяхего принято ставить. |
Информационные технологии в процессе обучения литературе, благодаря оснащению школ мультимедийными проекторами и возросшей подготовке самих учителей, заявили о себе уверенно и ярко: многие словесники признаются, что повысился интерес к предмету, ребята сами с удовольствием создают презентации, участвуют в проектной деятельности, предполагающей компьютерное сопровождение. |