Вы обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению? Вам помогут советы американского психолога В.Уильямса.

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смеётесь, заучиваете отрывки, делитесь прочитанным и т. п. 
Показывайте, как вы любите чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка. 
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтение (сколько книг прочитано и за какой срок). 

Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.) 
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм. 

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. 
Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. 
Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать. 
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. 

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они прочитали.

.


  Ваши воспитательные способности.

 Воспитывать -  значит "вспитывать", то есть питать ребенка всем положительным, что есть в вас самих. Насколько хорошо умеете это делать вы? Каким родителем вы вляетесь: мудрым, добрым, в меру строгим, понимающим или..?  Проверьте.

  Гениями не становятся, ими рождаются. Но для раскрытия гениальности все же нужны определенные условия.  а готовы ли вы помочь своим детям раскрыть заложенные в них таланты?

Каждый ребенок имеет свои, только ему присущие черты, которые распознаются в самом раннем возрасте, и долг родителей -  заметить и раскрыть скрытые способности и загадки.  

  Каждая мама считает, что ее ребенок самый лучший, умный, талантливый. А потому вполне объяснимо желание понять, в какой именно области ребенок  7 -14 лет  может наиболее полно раскрыть свои способности.
  Психологи в последнее время говорят о том, что из трех типов восприятия: зрение, слух, осязание - у детей доминирует какой-то один. Тип восприятия - визуальный, аудиальный или кинестетический - оказывает влияние на проявление творческих способностей ребенка.
Понаблюдайте за своим ребенком: возможно, некоторые особенности его поведения, а также творческих предпочтений объясняются ярко выраженным типов восприятия.
 Уверенность - непременное условие для того, чтобы чувствовать себя внутренне свободным. А внутренняя свобода - необходимый фактор для развития творчества. Данный тест предназначен для того, чтобы выяснить, насколько ребенок уверен в себе и с кем предпочитает общаться.
 Известно, что сегодня детским рисункам, поделкам и другим результатам их творчества уделяется повышенное внимание со стороны психологов. И неудивительно, поскольку все эти творения часто выражают то, чего малышам не может или не хочет сказать: свой внутренний мир, проблемы, которые у него сегодня есть, отношения с окружающими, в том числе с родителями, и многое другое. К тому же именно в детском творчестве отражаешься душа ребенка. Ниже приведены несколько заданий, которые можно предложить вашему ребенку и узнать о нем что-то новое.
 
 Рисунки ваших детей могут поведать очень о многом. о том, насколько теплые и доверительные отношения между членами семьи, достаточно ли внимания уделяется ребенку, ценят ли его как личность. возьмите рисунок вашего ребенка на тему "Моя семья" и внимательно изучите его. Посмотрите, о чем говорит рисунок.

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

 


 Трудности подросткового возраста. Памятка для родителей.

Правила общения с подростком. Памятка для родителей.
 


  Родители иногда не знают, что у ребенка есть права. Какие?

 
 

Рекомендации для учителей,обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

В 75% случаев гиперактивность  наследуется от родителей. Гиперактивных детей отличают повышенная импульсивность, неуемная подвижность и низкая концентрация внимания. 

Напряжённость - обычное состояние для гиперактивного ребенка. Ее-то они и стараются снять движением.

 

Взрослым на заметку.

  • Взрослые очень часто акцентируют внимание на негативных поступках, забывая поощрять заслуги ребенка. Для таких детей очень важно доверие. Дайте ему понять, что вы в него верите, чаще подбадривайте, говорите: «У тебя все получится!»
  • Наиболее эффективный способ воздействия на гиперактивного ребенка – лишение внимания. Без него такие дети просто не могут. Если ребенок провинился и сделал это намеренно – попросите его подумать над своим поведение. Отправьте в комнату и на время лишите внимания.
  • Учите его доводить начатое дело до конца, мотивируйте его и поощряйте .
  • Исключить информативную перегруженность.
  • Не стоит давать дополнительную умственную нагрузку.
  • Как только ребенок начал терять внимание – позвольте ему пройтись. Пусть вытрет с доски, раздаст рабочие тетради или сделает другую полезную работу.
  1.     Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства – планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком. Для подкрепления устных инструкций   используйте зрительную стимуляцию.
  2.       Оптимальным выбором места для гиперактивного ученика  в классе за партой будет центр помещения напротив стола учителя, классной доски.
  3.      Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  4.      Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  5.      Задания следует разъяснять персонально или писать на доске.
  6.       Избегайте повторения слов «нет», «нельзя».
  7.       Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  8.       Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  9.       Поощряйте ребенка. Например, если ребенок хорошо себя вел на перемене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погулять еще несколько минут.
  10.        Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.        
  11.        Использовать гибкую систему поощрений и наказаний
  12.        Предоставлять ребенку возможность выбора.
  13.       В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Почаще хвалите его, подчеркивайте успехи. Это помогает  укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает самооценку
  14.       Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

 

  
  
Создать линейки на рабочий стол
Сайт Стренадко Елены Григорьевны © 2024. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Наш сайт в каталоге stronglink.ru Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Союз образовательных сайтов