Вы обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению? Вам помогут советы американского психолога В.Уильямса.
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смеётесь, заучиваете отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
Показывайте, как вы любите чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтение (сколько книг прочитано и за какой срок).
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они прочитали.
.
Ваши воспитательные способности.
Трудности подросткового возраста. Памятка для родителей.
Правила общения с подростком. Памятка для родителей.
Родители иногда не знают, что у ребенка есть права. Какие?
Рекомендации для учителей,обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
В 75% случаев гиперактивность наследуется от родителей. Гиперактивных детей отличают повышенная импульсивность, неуемная подвижность и низкая концентрация внимания.
Напряжённость - обычное состояние для гиперактивного ребенка. Ее-то они и стараются снять движением.
Взрослым на заметку.
- Взрослые очень часто акцентируют внимание на негативных поступках, забывая поощрять заслуги ребенка. Для таких детей очень важно доверие. Дайте ему понять, что вы в него верите, чаще подбадривайте, говорите: «У тебя все получится!»
- Наиболее эффективный способ воздействия на гиперактивного ребенка – лишение внимания. Без него такие дети просто не могут. Если ребенок провинился и сделал это намеренно – попросите его подумать над своим поведение. Отправьте в комнату и на время лишите внимания.
- Учите его доводить начатое дело до конца, мотивируйте его и поощряйте .
- Исключить информативную перегруженность.
- Не стоит давать дополнительную умственную нагрузку.
- Как только ребенок начал терять внимание – позвольте ему пройтись. Пусть вытрет с доски, раздаст рабочие тетради или сделает другую полезную работу.
- Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства – планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Оптимальным выбором места для гиперактивного ученика в классе за партой будет центр помещения напротив стола учителя, классной доски.
- Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Задания следует разъяснять персонально или писать на доске.
- Избегайте повторения слов «нет», «нельзя».
- Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Поощряйте ребенка. Например, если ребенок хорошо себя вел на перемене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погулять еще несколько минут.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний
- Предоставлять ребенку возможность выбора.
- В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Почаще хвалите его, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает самооценку
- Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, чтение).