Главная » Статьи » ИКТ |
Кластер
Стратегия обучения, которая побуждает учащихся свободно думать и открыто высказываться на определенную тему, направленная на стимулирование мышления о связи между отдельными понятиями.
Алгоритм работы. Для работы выбирается опорное слово, понятие, словосочетание. Соответственно к нему подбираются слова за определенными связями. Данная стратегия применяется на этапе актуализации знаний, проверки домашнего задания, подачи нового материала, закреплении; уроках проверки и контроля знаний. По заданию учителя гроздья желательно строить ассоциативные (Ассоциативный куст) и информативные, одно - и многоуровневые. Каждый из видов такого гроздья имеет свои задачи и особенности, и использоваться имеет на соответствующем этапе урока. Ассоциативное гроздь - на этапе актуализации и осознание знаний. Оно базируется на поисковые ассоциаций, возникающих у учащихся. Ассоциативные грозди не комментируются и не оцениваются. Работа над ними помогает аккумулировать мнения и рассуждения школьников вокруг понятий, которые рассматриваются на уроках. Информативное гроздь применяется для проверки знаний учащихся, т.е. на этапе проверки домашнего задания, уровня усвоения знаний; на уроках выявление уровня компетентности учащихся по теме. В информативное гроздь вводятся слова, которые легко объясняются автором работы на уровне связи с темой (опорным словом, словосочетанием). Информативное гроздь разрешается подвергать сомнению (со стороны учителя) и соответственно к защите ( со стороны ученика-автора). Оно оценивается как отдельный вид деятельности на уроке. Особенность одноуровневого гроздья заключается в том, что все связи в его построении происходят на одном уровне, то есть от одного отправного слова. В многоуровневом грозди каждое слово следующего уровня становится опорным по подбору информации. Источник: http://svitliteraturu.ucoz.ua/board/interaktivni_metodi/gronuvannja_klaster_vebbing_mentalna_karta_semantichna_karta/2-1 | |
Просмотров: 1005 | |
Всего комментариев: 0 | |