Главная » Статьи » ИКТ

В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний - RSA.   Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Скрайбер прямо на глазах аудитории зарисовывает основные идеи и ключевые моменты презентации, лекции, конференции, заменяя существительные и глаголы картинками, схемами, графиками. Любой учитель, объясняя школьный материал с мелом у доски, по сути является вот таким скрайбером-фасилитатором (слово-то какое!). Скрайбинг-фасилитация вовлекает в процесс участников лекции, дает им возможность формулировать свои мысли, высказывать креативные идеи.

 

Источник   http://speckurs.jimdo.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%BD-%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82/ 

ИКТ | Просмотров: 690 | Author: учитель | Добавил: учитель | Дата: 01.08.2014 | Комментарии (0)

Семинаручебно-практическое занятие, на котором учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Основные действующие лица:

1. Докладчик.

2. Содокладчик.

3. Пара экспертов (учитель-ученик).

4. Провокатор.

5. Ученый (-ые).

6. Ассистент

ИКТ | Просмотров: 1178 | Author: учитель | Добавил: учитель | Дата: 25.03.2014 | Комментарии (0)

 
По своему месту в учебном процессе экскурсии чаще всего являются заключительными – они проводятся после изучения той или иной темы или раздела программы и позволяют закрепить, углубить, обобщить изученный материал, «выводят» знания учащихся из стен класса и знакомят учащихся с проявлением и использованием изученных явлений и законов в жизни, технике, производстве.
 
ИКТ | Просмотров: 1359 | Author: учитель | Добавил: учитель | Дата: 25.03.2014 | Комментарии (0)

Коллоквиум (от латинского «colloquium») – разговор, беседа, собеседование; научное собрание, на котором заслушиваются и обсуждаются научные доклады.

 

Урок -коллоквиум – одна из возможных форм проверки и оценивания знаний учащихся. Это одновременно и дискуссия, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса. Аргументируя и отстаивая свое мнение, учащийся демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал, что позволяет преподавателю за короткий срок выяснить уровень знаний всего класса (группы) по изученной теме.

ИКТ | Просмотров: 822 | Author: учитель | Добавил: учитель | Дата: 25.03.2014 | Комментарии (0)


Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции.


ИКТ | Просмотров: 1454 | Author: учитель | Добавил: учитель | Дата: 25.03.2014 | Комментарии (0)


Символ как глубинный образ реальности, содержащей в себе ее содержание, может выступать средством наблюдения и познания этой реальности. Метод символического видения заключается в отыскании или построении учеником связей между объектом и его символом. После выяснения характера отношений символа и его объекта (например, свет - символ добра, спираль - символ бесконечности, голубь - символ мира и т.п.) учитель предлагает ученикам наблюдать за каким-то объектом, чтобы увидеть и изобразить его символ в графической, знаковой, словесной или иной форме.

ИКТ | Просмотров: 1508 | Добавил: учитель | Дата: 21.03.2014 | Комментарии (0)


Книжные трейлеры (буктрейлери) появились в мире в 2003 году и с тех пор активно развиваются. Это короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача - рассказать о книге, заинтересовать и заинтриговать читателей. Создание буктрейлера требует от автора неповторимой креативности, ощущение художественной красоты и музыкального ритма, знание компьютерных технологий. Буктрейлер может выглядеть как титроване слайд-шоу, аніматик, телевизионный рекламный ролик, музыкальный клип по мотивам книги, а может - как полноценное короткометражное кино с собственным сюжетом и полным погружением в мир авторского замысла. Видео ролик не должен быть длинным, не более 3 минут, поскольку это оптимальное время, чтобы удержать внимание читателя.
ИКТ | Просмотров: 739 | Добавил: учитель | Дата: 21.03.2014 | Комментарии (0)


Метод «ПРЕСС»
Этот метод помогает научиться находить веские аргументы и формулировать свое мнение относительно спорного вопроса; разбираться в своих идеях, а также-формулировать их в виде четкой и логической структуры. Стратегия может быть использована на любом этапе урока.
Этапы метода:
  • Высказываем свое мнение: «Я считаю...»
  • Объясняем причину такой точки зрения: «Потому что...»
  • Приводим пример дополнительных аргументов в поддержку своей позиции: «...Например...»
  • Обобщаем, формулируются выводы: «Итак...», «Таким образом...»
ИКТ | Просмотров: 3082 | Добавил: учитель | Дата: 21.03.2014 | Комментарии (0)

Стратегия обучения, которая побуждает учащихся свободно думать и открыто высказываться на определенную тему, направленная на стимулирование мышления о связи между отдельными понятиями.
Алгоритм работы. Для работы выбирается опорное слово, понятие, словосочетание. Соответственно к нему подбираются слова за определенными связями.


ИКТ | Просмотров: 1004 | Author: учитель | Добавил: учитель | Дата: 21.03.2014 | Комментарии (0)


 
 "Словарный куб"
Метод для проведения словарной работы как опережающий индивидуальное или групповое задание для лучшего понимания новых слов, понятий в шести плоскостях: 1) значение слова; 2) происхождения; 3) однокоренные слова; 4) сообщения со словом; 5) синонимы, антонимы, омонимы; 6) афоризм или пословицу со словом.

ИКТ | Просмотров: 633 | Author: учитель | Добавил: учитель | Дата: 21.03.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-14
  
  
Создать линейки на рабочий стол
Сайт Стренадко Елены Григорьевны © 2024. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Наш сайт в каталоге stronglink.ru Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Союз образовательных сайтов