Главная » Статьи » К уроку руского языка |
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Тут всё просто. Крабы с моря; раки из пресной воды. Раки меньше, так что запомните. 2. Бульон - суп |
Нормы оценки знаний,умений и навыков учащихся по русскому языку. Скачать.. |
Вынесенный в заглавие вопрос стоит перед учеником.Для учителя вопрос звучит иначе.Например: как заставить выучить правила? Или: как помочь выучить правила? |
Цель данной заметки – рассмотреть основные способы образования слов и предложить практические материалы для тренировки учащихся в данном виде языкового анализа. |
Среди глагольных форм инфинитив занимает особое положение – он может выступать в роли любого члена предложения. Весьма лаконичные сведения об этом приводятся в учебном комплексе В.В.Бабайцевой и Л.Д.Чесноковой. Цель данной заметки – обобщить сведения о синтаксической функции инфинитива и предложить тренировочный материал для закрепления этих сведений. |
Необходимость различать грамматические и речевые ошибки в творческих работах учащихся диктуется существующими нормами. Первый тип ошибок входит составной частью в оценку за грамотность, второй (как одна из составляющих) – за содержание. |
В последние годы, в связи с развитием промышленной и бытовой сферы, с появлением новых предметов, стали появляться и новые названия, в образовании которых активно участвуют имена прилагательные, например:теплый пол, мягкая мебель, мобильный телефон, материнский капитал и т.п. Совершенно очевидно, что в подобных названиях прилагательные ведут себя иначе, чем в сочетании с привычными для русского языка существительными (теплый костюм, мягкий хлеб, мобильный отряд, материнская ласка…): они приобретают новые значения. |
Легкие, веселые, эмоциональные и при этом познавательные, радиорассказы о русском языке адресованы дошкольникам и студентам, учителям и их ученикам,политикам, пенсионерам, чиновникам, журналистам. |
Сегодня трудно представить себе, что когда-то в нашем языке не было знаков препинания. Но шли столетия, в XVI в. на Руси появилось книгопечатание, и при издании книг понадобилось не только отделять одно предложение от другого, но и стараться сделать мысль понятной. Так появились вопросительный, восклицательный знак, скобки, затем двоеточие (хотя их называли иначе, чем сейчас). |
Знаки препинания, дающие возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами, помогающие выразить различные смыслы слов и чувства того, кто пишет, представляются настолько системными и привычными, что, кажется, существовали всегда и появились вместе с алфавитами. Но, конечно же, это не так. |
1-10 11-11