Главная » Статьи » К уроку литературы |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Семинар – учебно-практическое занятие, на котором учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Основные действующие лица: 1. Докладчик. 2. Содокладчик. 3. Пара экспертов (учитель-ученик). 4. Провокатор. 5. Ученый (-ые). 6. Ассистент |
По своему месту в учебном процессе экскурсии чаще всего являются заключительными – они проводятся после изучения той или иной темы или раздела программы и позволяют закрепить, углубить, обобщить изученный материал, «выводят» знания учащихся из стен класса и знакомят учащихся с проявлением и использованием изученных явлений и законов в жизни, технике, производстве.
|
Коллоквиум (от латинского «colloquium») – разговор, беседа, собеседование; научное собрание, на котором заслушиваются и обсуждаются научные доклады.
Урок -коллоквиум – одна из возможных форм проверки и оценивания знаний учащихся. Это одновременно и дискуссия, в ходе которой обучающимся предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса. Аргументируя и отстаивая свое мнение, учащийся демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал, что позволяет преподавателю за короткий срок выяснить уровень знаний всего класса (группы) по изученной теме. |
Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции. |
Преподавание литературы в пятом классе сопряжено с рядом сложностей,вызванных тем, что в начальной школе предмет содержал меньше анализа текста и теоретико литературных понятий. Поиск ответа на вопрос "О чем текст?" должен теперь дополниться решением вопросов "как этот текст сделан?" и "Почему он сделан именно так?" Ответы на все эти вопросы и ход проведения урока Вы найдете в статье Надежды Нестюричивой. |
В электронном пособии даны рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Орлова Э. А. М.- 2008 год |