Название предмета:
|
Класс:
|
Урок №
|
Дата:
|
Тема:
|
|
Образовательные цели:
|
Способствовать глубокому осмыслению, критическому осмыслению и запоминанию материала
|
Развивающие цели:
|
развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; умение сравнивать, анализировать и обобщать;
формировать исследовательскую компетентность, навыки использования информационных технологий;
продолжить формирование познавательного интереса учащихся
|
Воспитательные цели:
|
воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям;
формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца
|
Место урока в системе уроков данного раздела:
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Тип урока:
|
Семинар
|
Основные термины и понятия:
|
|
Межпредметные связи:
|
|
Познавательные УУД:
|
Участвуют в создании способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы расширенного информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; учатся строить четко сформулированное логическое рассуждение; осуществляют синтез – составление целого из частей, пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты
|
Коммуникативные УУД:
|
Осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определяют цели, функции, степень участия и способы взаимодействия; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, отборе, сохранении и представлении информации; приобретают умения учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию; учатся формулировать собственное мнение и позицию; учатся учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
|
Регулятивные УУД:
|
Определяют и формулируют цель деятельности на каждом этапе работы; в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев: активно используют критерии оценки и самооценки; учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека
|
Личностные УУД:
|
Знают моральные нормы, учатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; учатся выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях; учатся устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, выраженному в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
|
|
|
|
|
|
|
№
|
Этап урока
|
Форма/приемы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Ресурс
|
I
|
Подготовительный
|
Индивидуальная работа с источниками информации. Составление тезисов выступлений
|
Определяет тему семинара.
Подбирает основных действующих лиц.
Знакомит каждого участника с функциями, формами и методами отчета на семинаре, критериями оценивания.
Составляет список вопросов и заданий к семинару. Фиксирует их в специальной таблице.
Проводит индивидуальные и групповые консультации.
Привлекает учащихся к подготовке и подбору оборудования и наглядных пособий
|
Обсуждают предложенную тему семинара. Вместе с учителем намечают и обсуждают план подготовки. Изучают рекомендованную литературу, дополнительный материал, интернет-ресурсы
|
Научно-популярная и учебная литература, ЭОР, ЦОР
|
II
|
Организационный
|
Коллективная/монолог
|
Проверяет готовность класса к уроку. Проверяет присутствие и готовность действующих лиц
|
Ученики готовятся к работе: организуют рабочее место
|
|
III
|
Введение в занятие
|
Коллективная/монолог
|
Озвучивает тему семинара. Настраивает класс на продуктивную деятельность
|
Учащиеся получают шаблон обобщающей таблицы
|
Слайды
|
IV
|
Центральный этап
|
Коллективная/обмен информацией между участниками
|
Координирует ход процесса
|
Слушают выступление докладчика, в тезисной форме излагающего основные положения изученного материала, и содокладчика, который дополняет, подкрепляет аргументами это выступление
|
Видеофрагменты, изображения, таблицы
|
|
|
|
Наблюдает за поведением участников
|
Слушают выступление оппонента, который подготовил вопросы, являющиеся либо дискуссионными, неясными, либо интересными с различных точек зрения
|
|
|
|
|
Побуждает к высказыванию своего мнения
|
Обсуждают выступление оппонента и готовят вопросы ученому (или группе ученых).
|
|
|
|
|
Координирует ход процесса
|
Слушают ответы ученых на поставленные учащимися вопросы. Уточняют непонятные моменты
|
|
V
|
Обсуждение итогов
|
Коллективная/фронтальное обсуждение, запись в таблице
|
Участвует в экспертной оценке ответов ученых на вопросы учащихся. Подстраховывает экспертную оценку второго эксперта-учащегося.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
|
Основные понятия учащиеся фиксируют в тетрадях и заполняют обобщающую таблицу, принимают участие в итоговой беседе
|
Обобщающая таблица, конспект
|
VI
|
Рефлексия
|
Индивидуальная/ оценивание в таблице-шаблоне
|
Благодарит участников семинара за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока
|
Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. Заполняют таблицу- опросник для групповой рефлексии
|
Таблица-шаблон, опросник
|